Всевозможные нештатные ситуации, угрожающие жизни и здоровью людей, требуют от служб экстренного реагирования предельно быстрых, точных решений и действий. Почти во всех странах мира для решения подобных задач существуют службы оказания помощи населению в чрезвычайных ситуациях (спасательная служба, скорая медицинская помощь, противопожарная служба, полиция и др.). |
Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) является органом повседневного управления местного звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создается при администрации муниципального района. ЕДДС МР является аналогом систем «911» и «112».
ЕДДС МР является вышестоящим органом для всех дежурно – диспетчерских служб района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно – диспетчерских служб в чрезвычайных ситуациях.
Основные задачи ЕДДС:
- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от дежурно-диспетчерских служб, служб контроля и наблюдения (систем мониторинга) за окружающей средой и распространение между ДДС города информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации;
- обработка и анализ данных о чрезвычайной ситуации, уточнение состава дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования служб РСЧС;
- оценка и контроль обстановки, подготовка вариантов управленческих решений по ликвидации чрезвычайной ситуации, принятие необходимых решений;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайной ситуации вышестоящим органам управления по подчиненности;
- информирование об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, подчиненных сил постоянной готовности;
- обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
Иными словами ЕДДС МР принимает все сообщения о возможных или возникших чрезвычайных происшествиях (обрыв линии электропередач, нарушение энергоснабжения, авария на газопроводе, снежные заносы на дорогах, затопление территорий, возникающие пожары, нарушение теплоснабжения, возникшие ДТП и др.).
ЕДДС МР функционирует круглосуточно и работает в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
Источниками информации для ЕДДС МР являются:
- взаимодействующие дежурно – диспетчерские службы организаций и предприятий района;
- диспетчерские службы потенциально опасных объектов;
- население (в порядке личной инициативы);
- средства массовой информации.
ЕДДС МР обобщает полученные данные, готовит рекомендации по совместным действиям дежурно – диспетчерских служб и доводит информацию до всех служб, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации или ее угрозы.
Телефоны ЕДДС МР по которым принимаются сообщения в круглосуточном режиме: 3-00-80, 3-01-16, с сотового телефона 112.